Регистрация предприятий и фирм

Регистрация предприятий и фирмВ отличие от физического лица, правосубъектность которого возникает при рождении, юридическое лицо получает её только в результате государственной регистрации.


Последняя фактически сводится к констатированию факта его существования и установления данных для идентификации – названия, кодов в нескольких реестрах, видов экономической деятельности. Кроме того, в процедуре регистрации за созданным юридическим лицом можно закрепить право на торговый знак, некоторые имущественные права.

Все субъекты хозяйственной деятельности регистрируются территориальными органами ФНС по типовой схеме в системе «единого окна», что очень удобно.

Перед тем, как приступать к подготовке документов, нужно до мелочей продумать основные характеристики, которые будут присущи созданному юридическому лицу.

1. Принципиально важна организационно-правовая форма, которая фиксирует способ закрепления имущества за юридическим лицом и уровень имущественной ответственности его учредителей. Их выбор достаточно широк. Это и товарищества, акционерные общества, унитарные предприятия.

Оптимальной и наиболее распространённой является форма ООО. Она имеет два ключевых преимущества. Во-первых, участники отвечают по обязательствам юридического лица только внесенными в его уставной капитал средствами. Во-вторых, статутный фонд распределяется с помощью процентных частей, а не акций, являющихся ценными бумагами со всеми исходящими из этого сложностями.

2. Простым, уникальным и по-возможности коротким должно быть название фирмы. При регистрации дозволенно выбирать до шести фирменных наименований (в том числе: полное, короткое, русское, английское, на языке субъекта федерации). Нельзя без разрешения использовать в названии слова «государственный», «национальный», «Россия» и названия населённых пунктов.

3. Юридический и фактический адрес. Юридический адрес весьма важен, поскольку на него будет направляться официальная документация. Кроме того, он должен быть подтверждён в процедуре регистрации.

4. Уставной капитал, размер которого зависит от организационно-правовой формы существования фирмы. Для ООО он установлен в размере 10000 руб. Он может быть сформирован как деньгами, так и имуществом. Действующее законодательство не уполномочивает регистрирующий орган проверять степень сформированности статутного фонда на момент регистрации. Однако предоставление подтверждающих документов уменьшает вероятность отказов в регистрации по формальным основаниям.

5. Установление круга участников коммерческой организации. Большинство организационных форм допускает возможность создания юридического лица одним учредителем. Если владельцев два и более, необходимо распределить их доли частями или акциями. Размер такого пая имеет определяющее значение для всех других корпоративных прав - на часть ежегодных доходов, количество голосов при принятии решений на общих сборах и т.п.

6. Определение видов деятельности фирмы – ОКВЭД. Есть смысл выбрать их как можно больше, чтобы избежать необходимости добавления в последующем. Указав дополнительные коды в статуте, предприятие ничем не рискует. Более того, можно указывать и ту деятельность, которая требуют специальной лицензии или разрешения – заниматься ею можно будет после их получения.

7. На этапе регистрации обязательно нужно определить режим налогообложения, поскольку от него зависит количество и размер уплачиваемых налогов и сложность бухгалтерского учёта. По умолчанию устанавливается общий режим.

 

 
                                                              

Чтобы перейти на упрощённую систему без уплаты НДС, налогов на прибыль и на имущество, нужно заполнить уведомление о переходе на УСН. Это можно сделать или одновременно с регистрацией, или на протяжении 30 дней после неё. Перейти на УСН в дальнейшем можно только с началом календарного года.

Список документов

Для коммерческих организаций всех организационно-правовых форм законодательство РФ предлагает общий порядок регистрации.

Обязательные документы

- Заявление о регистрации формы Р11001.

- Устав ООО или договор об учреждении ОАО, ЗАО

- Решение (если учредитель один) или протокол (если их несколько) о создании юридического лица.

- Квитанция, которая удостоверяет оплату пошлины (4000 р.).

- Копии все страниц общегражданского паспорта всех учредителей.


Желательные документы


- Гарантийное письмо от собственника недвижимости, адрес которой будет юридическим адресом ЮЛ (если регистрация осуществляется не по месту жительства директора).

- Копия документа, подтверждающего право собственности на помещение.

- Сообщение о желании применять УСН.


Регистрация происходит в течение пяти рабочих дней. По её результатам обязаны выдать следующие документы.


- Свидетельство о государственной регистрации.

- Учредительный документ с отметкой о регистрации.

- Свидетельство форму 1-3-Учет.

- Выписка из ЕГРЮЛ.


Это список документов, которые может, но не обязан выдавать территориальный орган ФНС:

- Свидетельство о регистрации в ПФ РФ.

- Справка о присвоении кодов статистики из Росстата.

- Удостоверение о регистрации страхователя в ТФОМС.


О нас

  • Компания «ГРАТА» - это:

    • Полный спектр наиболее востребованных услуг по разумным ценам
    • Высококвалифицированные и опытные специалисты, заинтересованные в быстром достижении необходимого результата
    • Индивидуальный подход к потребностям каждого клиента, тщательное и комплексное изучение проблемы
    • Регулярное отслеживание изменений законодательства РФ для корректного решения поставленных задач
    Самый ценный ресурс – это ВРЕМЯ.
    Мы ценим Ваше время и сохраним его для Вас!

Наши Контакты

г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана 55, офис 1412 БЦ "Аврора"
ОГРН 1126670008915
ИНН 6670372654
КПП 667001001

Понедельник - Пятница

с 8.00 - до 18.00

Телефон
+7 (343) 287 87 46
Email
info@grata.su

Получите консультацию специалиста
по тел. 8-800-775-96-26
бесплатный звонок на всей территории РФ
или оставьте заявку - и мы
перезвоним